III место в конкурсе инсценировок на 1-м дне АзииБриз 2010.



Прошу помнить, что написанное ниже - всего лишь личное мнение человека, совершенно не знакомого с Пандорой Хартс, и ни в коей мере не попытка умалить заслуги Гекидана. =)

Традиционно, пермский Гекидан - чуть ли не единственный косбенд, который упорно ставит на наших фестивалях пафосные сценки. И регулярно получает за них призовые места. На мой взгляд, приличную пафосную сценку сделать в чём-то даже легче, чем приличную стёбную. В пафосной постановке важна прежде всего атмосфера, которой легко достичь вдумчивой работой со звуком и подходящими костюмами. В смешной сценке на первый план выходят шутки и правильный сценарий, который придумать не так-то просто. С другой стороны, сделать отличную пафосную сценку уже значительно сложнее, ибо в таком случае и сценарий должен соответствовать - чтобы происходящее на сцене не просто смотрелось атмосферно, но и вызывало сильные сопереживательные эмоции.

Так вот, Гекидан делает добротные (не отличные, но определённо добротные) пафосные сценки. У них обычно есть ряд характерных общих черт:
1. Большое количество участников в костюмах.
2. Практически полная непонятность для всех, кто не смотрел первоисточник (в том числе из-за пункта один - народа много, и адекватно представить их всех в рамках временного ограничения проблематично).
3. Грамотное нагнетание атмосферы правильно выбранной музыкой, пафосными речами и световыми эффектами. При этом происходящее на сцене в определённой степени минималистично и служит лишь иллюстрацией для звуковой дорожки - в том числе, чтобы было понятно, кто что говорит. Основное действие заключается в звуке - в пафосных монологах и пафосных диалогах.

В целом, меня "Последний спектакль" не особо зацепил - так как я банально ничего не понял. Но атмосферности сценки порадовался, да. Надеюсь, Гекидан и дальше будет радовать нас серьёзными отыгрышными постановками. Если они при этом ещё и станут более понятными - будет вообще отлично! )

Love & peace.